Пленарное заседание

Версия для печатиВерсия для печати

                 

                   

                                                        Утвержден

                                                                             постановлением  пленарного

                                                                                  заседания  Мангистауского     

                                                                                   областного суда №1 от «24»         

                                                                                   февраля 2016 года

 

 

                                                                                                Регламент

                                                                                       пленарного заседания

                                                                                  Мангистауского областного суда

 

 

Глава I. Общие вопросы

 

 

    Пункт 1. В соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» от 25 декабря 2000 года пленарное заседание является органом Мангистауского областного суда. Его статус, компетенция, условия и порядок проведения заседаний, полномочия председателя Мангистауского областного суда, секретаря пленарного заседания, процедура подготовки вопросов на пленарное заседание  определяются  Конституционным законом  «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» от 25 декабря 2000 года №132, Законом Республики Казахстан «О Высшем Судебном Совете Республики Казахстан» от 4 декабря 2015 года № 436-V,  «Положением о Судебном жюри» с изменениями и дополнениями внесенными в Указ Президента Республики Казахстан от 26 июня 2001 года № 643 «Об утверждении положений, предусмотренных Конституционным законом Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей» и настоящим Регламентом.

 

Пункт 2. Пленарное заседание  Мангистауского областного суда:

1)  по представлению председателя  областного суда устанавливает численный и персональный состав соответствующей судебной коллегии;

2) заслушивает информацию председателя областного суда и председателей коллегий;

3) обсуждает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами области;

4) дает согласие уполномоченному органу на назначение лица на должность  руководителя  территориального подразделения уполномоченного органа области;

5) заслушивает отчет о деятельности руководителя Канцелярии  Мангистауского областного суда;

6) рассматривает кандидатуры на вакантные должности судей  районного и областного судов, председателя районного суда и выносит соответствующие заключения;

         7) вносит уполномоченному органу представление об освобождении руководителя территориального подразделения уполномоченного органа области;

8) рассматривает итоги стажировки кандидатов на должность судьи и  дает соответствующее заключение;

9) обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри материалов в отношении судьи, имеющего низкое качество  отправления правосудия или  допустившего  систематические нарушения  законности при рассмотрении судебных дел, и по итогам обсуждения выносит соответствующее решение;

10) обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри материалов о подтверждении права судьи на отставку и по итогам обсуждения выносит соответствующее решение.

11) утверждает регламент президиума пленарного заседания областного суда и избирает в состав президиума двух судей  областного суда сроком на два года; 

12) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом. 

   

Пункт 3. Пленарное заседание Мангистауского областного суда действует в составе председателя, председателей коллегий и судей  Мангистауского областного суда и правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа судей областного суда.

Под общим числом судей  Мангиствауского областного суда, понимается посписочный состав судей областного суда соответствующий на день проведения пленарного заседания

    На пленарном заседании могут участвовать представители Верховного Суда Республики Казахстан, Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан, руководитель Канцелярии  Мангистауского областного суда, председатели районных и приравненных к ним судов, приглашенные судьи без права голоса.  

Порядок работы пленарного заседания областного суда определяется утвержденным им регламентом.

   

         Пункт 4. Пленарное заседание  Мангистауского областного суда созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередное пленарное заседание созывается по инициативе председателя  Мангистауского областного суда.

 

         Пункт 5. Пленарное заседание проводится под председательством председателя  Мангистауского областного суда.

    Все постановления пленарного заседания подписываются председательствующим и секретарем пленарного заседания.

Протокол пленарного заседания ведет технический секретарь, определенный из числа государственных служащих организационно- аналитического отдела  Канцелярии  Мангистауского областного суда, на которое возложено обеспечение деятельности пленарного заседания.  Протоколам заседаний присваиваются порядковые номера на календарный год.    

    

   Пункт 6. После доклада секретаря пленарного заседания о наличии кворума и участии в работе пленарного заседания приглашенных лиц решается вопрос об открытии заседания.

 

   Пункт 7. Повестка дня, дополнения к ней и порядок работы утверждаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих судей  Мангистауского областного суда.

 

   Пункт 8. Председательствующий в ходе пленарного заседания:

- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

- предоставляет слово для выступления в порядке очередности, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением пленарного заседания;

- предоставляет слово вне очереди по процедурным вопросам;

- ставит на голосование каждое предложение в порядке поступления;

-организует открытое голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- при нарушении положений настоящего Регламента вправе сделать предупреждение участникам пленарного заседания, а при повторном нарушении может лишить их слова;

- вправе, после предупреждения удалить из зала заседания приглашенных лиц, препятствующих работе пленарного заседания.

 

   Пункт 9. Постановления пленарного заседания принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа судей  областного суда.

   При рассмотрении кадровых и иных вопросов, голосование может проводиться тайно.

 

  Пункт 10. Решения пленарного заседания по процедурным вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов судей  судей областного суда, присутствующих на пленарном заседании.

    Процедурными являются вопросы: об утверждении повестки дня, порядка ведения, о перерыве, отложении заседания, об очередности обсуждения вопросов, о прекращении прений, об ограничении или продлении времени выступлений; о способах голосования; об удостоверении кворума и пересчете голосов.

 

   Пункт 11. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, поставленных на голосование, уточняет их формулировки, выясняет, кто из выдвинувших предложения отзывает их, устанавливает мнение членов пленарного заседания о способе голосования (тайно или открыто).

 

  Пункт 12. При голосовании председатель, председатели коллегии и  судья  областного суда имеют один голос и подают его за предложение либо против него. Никто не вправе воздержаться от голосования. При равенстве голосов решение считается непринятым.

 

  Пункт 13. В случае проведения тайного голосования и определения его результатов пленарное заседание большинством голосов избирает счетную комиссию в составе не менее трех судей  областного суда. Счетная комиссия самостоятельно избирает своего председателя и секретаря. В состав счетной комиссии не могут входить лица, чьи кандидатуры выдвинуты на вакантную должность или в состав избираемых органов.  Об избрании счетной комиссии пленарное заседание принимает протокольное решение.

 

  Пункт 14. Бюллетени с необходимой для голосования информацией изготавливаются по форме и в количестве, установленными счетной комиссией.

 

  Пункт 15. Время и место голосования, порядок его проведения определяется счетной комиссией и объявляется ее председателем.

 

  Пункт 16. Каждому голосующему выдается один бюллетень, заполненный на государственном и русском языках. Мнение по кандидатурам, предложениям  выражается путем отметки в графе «голосую за» или «голосую против» к соответствующей фамилии кандидата или обсуждаемого предложения. Голосующий по своему усмотрению выбирает язык бюллетеня.

 

 Пункт 17. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление голосующего. Если в бюллетене выражена воля голосующего в отношении одних кандидатов, а в отношении других кандидатов волеизъявление определить невозможно, то при подсчете голосов учитывается волеизъявление в виде пометки «голосую за» или «голосую против» в пользу или против соответствующих кандидатов. Лица, дополнительно вписанные в бюллетени для голосования, при подсчете не учитываются.

 

Пункт 18. Вскрытие опечатанной урны осуществляется в присутствии всех членов счетной комиссии. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу председателя счетной комиссии пленарное заседание открытым голосованием утверждает протокол счетной комиссии. По решению пленарного заседания результаты голосования могут быть сверены с бюллетенями. 

 

Пункт 19. В целях обеспечения гласности деятельности пленарного заседания работа с представителями средств массовой информации организуется пресс-службой  областного суда. Представители средств массовой информации осуществляют свою деятельность на заседаниях пленарного заседания в соответствии с Законом Республики Казахстан «О средствах массовой информации» и настоящим Регламентом.

 

 Пункт 20. Создание условий для работы пленарного заседания, техническое обеспечение зала заседаний возлагается на соответствующее структурное подразделение Канцелярии  Мангистауского областного суда.

 

Глава 2. Утверждение составов коллегий, выборы,

утверждение кандидатур, заслушивание

информаций, принятие присяги

 

    Пункт 21. Численный  и персональный состав судебных коллегий   областного суда утверждаются открытым голосованием пленарным заседанием по представлению председателя  Мангистауского областного суда.        

         Утверждение вновь избранных судей в состав коллегии производится пленарным заседанием по представлению председателя  Мангистауского  областного суда.

 

         Пункт 22. Ежегодно  по  представлению  председателя  областного суда  пленарное  заседание  обсуждает план работы на предстоящий год. По итогам обсуждения пленарное заседание большинством голосов присутствующих судей областного суда рекомендует план работы областного  суда на будущий год для утверждения.

 

         Пункт 23. Пленарное заседание обсуждает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает  вопросы  соблюдения  законности при отправлении правосудия судами области. Обсуждение судебной практики проводится в виде доклада, содоклада судьи областного суда. В результате обсуждения судебной практики пленарное заседание большинством голосов судей областного суда обращает внимание судов на проблемные вопросы судебной практики, рекомендует способы их разрешения.

 

         Пункт 24. По представлению председателя  Мангистауского областного суда открытым голосованием утверждаются секретарь пленарного заседания,  и  рекомендуются судьи областного суда, районных и приравненных к ним судов в состав Судебного жюри.

 

         Пункт 25. Пленарное заседание по представлению председателя  Мангистауского областного суда обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри материалов в отношении  председателя и судей районного и приравненного к нему суда судей имеющих низкое качество отправления правосудия или допустивших систематическое нарушение законности при рассмотрении судебных дел.

         По итогам обсуждения пленарное заседание открытым голосованием выносит решение о передаче материалов или об отказе в передаче материалов  в  Судебное жюри большинством голосов от общего числа судей областного суда.

 

         Пункт 26. Пленарное заседание по представлению председателя   Мангистауского  областного суда обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри материалов о подтверждении права судьи на отставку.

По итогам обсуждения пленарное заседание открытым голосованием выносит решение о передаче материалов или об отказе в передаче материалов в Судебное жюри большинством голосов от общего числа судей областного суда.

 

         Пункт 27. Пленарным заседанием рассматриваются кандидатуры на вакантную должность судьи областного суда, председателя районного и приравненного к ним суда и по его результатам выносится соответствующее заключение.

Кандидатуры на вакантную должность  председателя  районного  суда представляются на альтернативной основе Председателем Верховного Суда Республики Казахстан.

Обсуждение кандидатур на вакантную должность судьи областного суда, председателя районного и приравненного к ним суда начинается с оглашения анкетных данных претендентов на должность. Заключения по каждой кандидатуре принимаются тайным или открытым голосованием большинством голосов от общего числа судей областного суда. По кандидатурам принимается решение рекомендовать на должность или отказать в рекомендации на должность.

         Претенденты в кадровый резерв судей областного суда, зачисляются по решению пленарного заседания  областного суда.

         Решение областной комиссии по кадровому резерву председателей районный судов и председателей коллегий вносится на рассмотрение пленарного заседания областного суда, который выносит постановление о согласии с решением комиссии, либо отменяет решение комиссии. При согласии  пленарного заседания с решением комиссии фамилия судьи вноситься в список кадрового резерва на председателя районного суда, председателя коллегии областного суда.

 

         Пункт 28. Пленарным заседанием рассматриваются итоги стажировки кандидатов на должность судьи и в Высший Судебный Совет предоставляются соответствующие заключения. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от общего числа судей областного суда.

 

Пункт 29.  Постановления пленарного заседания готовятся на государственном и  русском языках.  Контроль за выполнением решений пленарного заседания возлагается на секретаря пленарного заседания, а ответственность на исполнителя.

 

Пункт 30. Впервые назначенные на должность председателя, председателя судебной коллегии и судьи областного суда, а также председателя и судьи районного суда, приносят присягу судьи на пленарном заседании. Присяга принимается в торжественной обстановке на государственном  языке.

 

Глава 3. Заключительные положения

 

         Пункт 31. Регламент вступает в силу со дня его принятия.

 

         Пункт 32.  Изменения и дополнения в Регламент пленарного заседания принимаются на его заседаниях и оформляются постановлением.

 

         Пункт 33. Разъяснение положений настоящего Регламента осуществляется пленарным заседанием.